Главная / Новости / Гражданин-потребитель

Гражданин-потребитель

23 марта 2023, 09:25

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей.  Именно в этот день, в 1961 году, впервые было сформулировано понятие «потребитель» и названы четыре основных права потребителя, а именно: 
- право на информацию, 
- право на безопасность, 
- право на осознанный выбор, 
- право быть услышанным. 

Позже Всемирная организация потребителей (Consumers International — CI) дополнила их следующими правами: 
- право на возмещение ущерба, 
- право на потребительское образование, 
- право на удовлетворение базовых потребностей, 
- право на здоровую окружающую среду. 

Этому событию была приурочена встреча  Ирины Васильевны Архиповой, главного специалиста-эксперта, и Елены Владимировны Кошарной со студентами  группы ФА-3/20.

Рассказывают фармацевты:

  • Сегодня нам рассказали о роде деятельности контрольно-надзорного органа Отдела Роспотребнадзора в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском районах Калининградской области. Роспотребнадзор проводит проверки соблюдения прав потребителей, отстаивает их интересы в спорных ситуациях, выявляет некачественные товары народного потребления.
  • Я узнала о защите прав потребителей в медицинской сфере. Можно получить компенсацию за не надлежаще оказанную платную услугу. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной медицинской услуги.  Если нам фармацевтам (первостольникам) подадут письменную жалобу на проданный нами технически неисправный товар, то мы должны рассмотреть её и ответить в течение 10 дней.  Бракованный  тонометр отправляется на экспертизу по выявлению причины неисправности в сервисный центр. Также важно знать о том, что все жалобы и ответы должны быть поданы в письменной (печатной) форме.
  • Я знала, что можно вернуть некачественные товары, что все это делается письменно (другие формы суд не приемлет), и об опасностях, которые могут подстерегать при покупке в  интернет-магазине. Но все же есть некоторые понятия, о  которых я услышала в первый раз. Например, «сезонность обуви», что  гарантийный срок на этот товар не просто 14 дней, а целый сезон (в зависимости от обуви). Что предпринять, если вы разбили товар в магазине до оплаты на кассе.
  • Благодаря сегодняшней лекции, я узнала о том, как важны права потребителя.

Было интересно и познавательно узнать  о преимуществах  горячих линий по защите прав потребителей, по защите прав потребителей в образовательной и медицинской сфере, формировании жалоб и досудебных претензий, о сопровождении в суде и других юридических вопросах. Права потребителя  в нашей стране охраняются законодательно.

184 просмотра
0 голосов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.