Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Эта специальность связана с изучением основных направлений моды, разработкой эскизов и лекал, новых видов одежды, принципов художественного оформления одежды, организации пошива изделий на производстве, современных методов изготовления одежды с использованием систем автоматизированного проектирования.
Обучение этой специальности предусматривает прохождение учебной и производственной практик на базе учебно-производственной мастерской техникума и предприятий по производству трикотажных и швейных изделий Калининградской области.
Профессия конструктора-технолога является универсальной в индустрии одежды, так как объединяет конструктора, художника и технолога. Модельер — мыслит образами, изображая модель костюма на бумаге. Задача конструктора и технолога — воплотить в жизнь созданный модельером образ, грамотно реализовать его творческую идею.
Конструктор-модельер-технолог имеет развитый художественный вкус, обладает хорошим глазомером, твердостью руки, объемно-пространственным мышлением, тонким чувством пропорций и цветовых гармоний, обладает профессиональными навыками кроя и шитья.
Профессиональная деятельность технолога-конструктора это — конструирование, моделирование и изготовление швейных изделий, разработка конструкторской, технологической и другой документации, разработка новых моделей одежды, головных уборов, галантереи, подготовка необходимых методических и иллюстративных материалов, контроль за изготовлением изделий в массовом и индивидуальном производстве, участие в смотрах и выставках моделей.
Основным преимуществом профессии портного является ее высокая конкурентоспособность. Конструктор-технолог может работать как в составе производственного или частного предприятия по пошиву швейных изделий, так и государственных учреждений, в одной из мастерских известного модельера или заниматься пошивом одежды самостоятельно.
В направлении деятельности Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» специальность «Конструирование и моделирование и технология швейных изделий» представлена в компетенции «Цифровой модельер».
Задача цифрового модельера — это проектирование, демонстрация и испытание свойств одежды в виртуальной среде. Бодисканер создает виртуальную 3D-копию человека, по которой создаются цифровые лекала. Материал для одежды получает все свойства (плотность, текстуру, рисунок) и «сшивается» в виртуальной среде с соблюдением технологии производства одежды.
Цифровому модельеру необходимы навыки конструирования и моделирования, материаловедения и технологии производства, эргономики и антропометрии, а также использования специального программного обеспечения и оборудования.
Цифровые технологии при моделировании позволяют определить качество посадки, удобство эксплуатации и конечный внешний вид, не создавая физический образец модели. Такой способ делает доступным массовое производство продукции по индивидуальным заказам, что оказывает большое влияние на онлайн-шоппинг и всю индустрию моды.
Специальность 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»
База для поступления | Срок обучения | Квалификация при выпуске | Форма обучения | Язык обучения | Трудоустройство, уровень з/пл |
9 классов | 3 года 10 месяцев | Технолог-конструктор | Очная | Русский | ООО «Кассиопея», ООО ТПП «Аматэл» |
Получение рабочей профессии в рамках освоения программы:
- Портной