/ / Луизенлунд в Гусевском политехникуме

Луизенлунд в Гусевском политехникуме

12 апреля 2016, 22:50
Совсем недавно наш техникум принимал делегацию немецких школьников из частной школы Луизенлунд, которая находится в небольшом городке Шлей, расположенном на севере Германии.

В течение недели ребята уже познакомились со студентами третьей школы, ГАПКа и многими другими. Знакомство с нашим техникумом было запланировано заранее. Для приезжих школьников были организованы совместные с нашими студентами занятия по выпиливанию деталей, изготовлению медалей, по пошиву мягких игрушек и разработки дизайна блокнотов в программе CorelDRAW , а также мастер класс по приготовлению блюд.

Рано утром наши студенты встретили в холле техникума гостей из Германии в составе 20 школьников и 3 сопровождающих. При помощи цветных бейджей, написав на них свои имена и выбрав понравившийся цвет, немецкие школьники самостоятельно разделились на команды.
Зеленый цвет бейджа означал, что команда будет заниматься дизайном и последующим изготовлением блокнотов, оранжевый – выпиливанием деревянных игрушек, синий – изготовлением металлических медалей на оборудовании с ЧПУ. Обладатели желтых бейджев стали ответственными за приготовление обеда, состоящего из нескольких блюд на 30 – 40 человек, а наличие розовых позволило их обладателям сшить забавных флисовых мишек. К каждому блоку занятий был прикреплен преподаватель английского или немецкого языка и несколько студентов политеха, которые помогали иностранным студентам при выполнении той или иной задачи.

Отсутствие переводчика со стороны гостей не помешало быстро установить контакт. Знание английского языка директора политехникума Екатерины Николаевны, открытость и восприимчивость немецких гостей помогли задать нужный тон для последующего взаимодействия.

После обмена информацией об учебных заведениях и просмотра видеороликов, педагог-организатор О.В. Долгих совместно с преподавателем немецкого языка Н. Дороховой провела ледокол, благодаря которому знакомство прошло весело и непринужденно.

Среди школьников была лишь одна девушка, которая понимала русский язык. Tereza учила его в школе в течение двух лет, как второй язык на выбор, и могла даже читать. Все остальные одинаково хорошо владели английским, французским или испанским.

Студенты блока прикладной информатики подготовили презентацию о том, как нужно работать в программе CorelDRAW, но отсутствие переводчика заставило студентов находить другие пути взаимодействия и сразу же перейти к практическим действиям. Это было одновременно и легко, и сложно - приезжие ребята не работали ранее в этой программе.

Многое из того, чем мы предложили заняться, они делали первый раз. При приготовлении борща ответственным за чистку картофеля и моркови был назначен Anton, и по его невозмутимому виду не сразу можно было понять, что делает он это впервые. Helena c серьезным видом выпиливала на специальном станке нарисованного ею на дощечке оленя, и только когда дело дошло до оленьих ножек, беспомощно остановилась, понимая, что не в состоянии выпилить более мелкие детали. Elli много раз пыталась сохранить картинки из интернета, пока визуально не выучила «Сохранить как». У Lili лучше, чем у остальных девочек получилось шить на машинке, и она с удовольствием прошивала флисовую ткань для своих подружек.

В результате совместных стараний и взаимодействий получились симпатичные мишки, блокноты с символикой обеих образовательных организаций, медали с надписями о дружбе, различные деревянные игрушки, которые довольные немецкие школьники увезли с собой в качестве сувениров о проделанной работе и новых знакомствах.

Надеемся, что вопрос, зачем нужно изучать иностранный язык и утверждение, что «мне он не пригодится» отпали сами собой. Опыт адаптации в незнакомой среде важен как для наших студентов, так и для иностранных. Это помогает победить неуверенность в себе, научиться дружить, расширить кругозор, быть толерантными и уважать этнические ценности других народов.

фото в галерее

Элеонора Ким

693 просмотра
4

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.