Что нас объединяет
26 мая 2017, 15:23
«Поговорим о фильме «Матрица», – предлагает вам человек в чёрной сутане, оттеняющей православный крест. Что это – новая форма преподавания Закона Божия или попытка найти новые пути к душе подростка?
Обсуждать вопросы стратегии развития региональной системы духовно-нравственного воспитания были приглашены представители ведущих общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведений, Министерства образования и духовенства Калининградской области.
Красивая новая школа города Зеленоградска – подходящая площадка для подобных встреч. На приятный тон общения нас настраивали приветливость хозяев, спокойная классическая музыка в фойе, развёрнутая выставка духовной, исторической и методической литературы и вкусная кофе-пауза.
Пленарный доклад читала доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургской академии постдипломного образования М.В. Захарченко. Речь шла о наполнении предметных областей религиозной культуры и светской этики в школе и техникуме. В докладе подчёркивалось, что новая образовательная парадигма ставит задачей духовно-нравственного развития укрепление ценностно-смысловой сферы личности, её согласованность с целями развития общества. Наша педагогическая ответственность, таким образом, заключается в создании условий воспитания человеческого в человеке.
Сами Кирилло-Мефодиевские чтения являются уже иллюстративным средством воспитания. Они объединили общей заботой о судьбе наших детей и гражданской ответственностью представителей разных мировоззрений. Это показала и успешная интерактивная работа в секциях.
Наша секция рассматривала вопросы информационно-методического сопровождения дисциплин духовно-нравственной направленности. Ведущими были протоиерей Георгий Урбанович, кандидат богословия, руководитель Духовно-просветительского центра Калининградской епархии и кандидат педагогических наук Л.Н. Урбанович. Мы получили ценную возможность прямого общения с представителями духовенства и Министерства образования, побывали всей компанией, невзирая на чины и лица, в роли учеников, знакомясь со всеми этапами метода концепт-анализа применительно к религиоведению.
Многоплановый подход к понятию веры как смыслу жизни, основе нравственности, элементу науки показал возможность продуктивного диалога фидеистов, агностиков, атеистов и даже таких, как я, сторонников самоопределения и уважения к любому выбору человека, если он не нарушает права других.
И почему бы нам, друзья и коллеги, не поговорить о «Матрице», о «Мастере и Маргарите», ценах на жильё или свободе собраний, если мы остаёмся единомышленниками в вопросе приоритетности воспитания ума и сердца для счастья и Отечества.
Обсуждать вопросы стратегии развития региональной системы духовно-нравственного воспитания были приглашены представители ведущих общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведений, Министерства образования и духовенства Калининградской области.
Красивая новая школа города Зеленоградска – подходящая площадка для подобных встреч. На приятный тон общения нас настраивали приветливость хозяев, спокойная классическая музыка в фойе, развёрнутая выставка духовной, исторической и методической литературы и вкусная кофе-пауза.
Пленарный доклад читала доктор филологических наук, профессор Санкт-Петербургской академии постдипломного образования М.В. Захарченко. Речь шла о наполнении предметных областей религиозной культуры и светской этики в школе и техникуме. В докладе подчёркивалось, что новая образовательная парадигма ставит задачей духовно-нравственного развития укрепление ценностно-смысловой сферы личности, её согласованность с целями развития общества. Наша педагогическая ответственность, таким образом, заключается в создании условий воспитания человеческого в человеке.
Сами Кирилло-Мефодиевские чтения являются уже иллюстративным средством воспитания. Они объединили общей заботой о судьбе наших детей и гражданской ответственностью представителей разных мировоззрений. Это показала и успешная интерактивная работа в секциях.
Наша секция рассматривала вопросы информационно-методического сопровождения дисциплин духовно-нравственной направленности. Ведущими были протоиерей Георгий Урбанович, кандидат богословия, руководитель Духовно-просветительского центра Калининградской епархии и кандидат педагогических наук Л.Н. Урбанович. Мы получили ценную возможность прямого общения с представителями духовенства и Министерства образования, побывали всей компанией, невзирая на чины и лица, в роли учеников, знакомясь со всеми этапами метода концепт-анализа применительно к религиоведению.
Многоплановый подход к понятию веры как смыслу жизни, основе нравственности, элементу науки показал возможность продуктивного диалога фидеистов, агностиков, атеистов и даже таких, как я, сторонников самоопределения и уважения к любому выбору человека, если он не нарушает права других.
И почему бы нам, друзья и коллеги, не поговорить о «Матрице», о «Мастере и Маргарите», ценах на жильё или свободе собраний, если мы остаёмся единомышленниками в вопросе приоритетности воспитания ума и сердца для счастья и Отечества.
И.В. Рацинс
729 просмотров