Гражданин-потребитель

Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день прав потребителей. Именно в этот день, в 1961 году, впервые было сформулировано понятие «потребитель» и названы четыре основных права потребителя, а именно:
- право на информацию,
- право на безопасность,
- право на осознанный выбор,
- право быть услышанным.
Позже Всемирная организация потребителей (Consumers International — CI) дополнила их следующими правами:
- право на возмещение ущерба,
- право на потребительское образование,
- право на удовлетворение базовых потребностей,
- право на здоровую окружающую среду.
Этому событию была приурочена встреча Ирины Васильевны Архиповой, главного специалиста-эксперта, и Елены Владимировны Кошарной со студентами группы ФА-3/20.
Рассказывают фармацевты:
- Сегодня нам рассказали о роде деятельности контрольно-надзорного органа Отдела Роспотребнадзора в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском районах Калининградской области. Роспотребнадзор проводит проверки соблюдения прав потребителей, отстаивает их интересы в спорных ситуациях, выявляет некачественные товары народного потребления.
- Я узнала о защите прав потребителей в медицинской сфере. Можно получить компенсацию за не надлежаще оказанную платную услугу. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной медицинской услуги. Если нам фармацевтам (первостольникам) подадут письменную жалобу на проданный нами технически неисправный товар, то мы должны рассмотреть её и ответить в течение 10 дней. Бракованный тонометр отправляется на экспертизу по выявлению причины неисправности в сервисный центр. Также важно знать о том, что все жалобы и ответы должны быть поданы в письменной (печатной) форме.
- Я знала, что можно вернуть некачественные товары, что все это делается письменно (другие формы суд не приемлет), и об опасностях, которые могут подстерегать при покупке в интернет-магазине. Но все же есть некоторые понятия, о которых я услышала в первый раз. Например, «сезонность обуви», что гарантийный срок на этот товар не просто 14 дней, а целый сезон (в зависимости от обуви). Что предпринять, если вы разбили товар в магазине до оплаты на кассе.
- Благодаря сегодняшней лекции, я узнала о том, как важны права потребителя.
Было интересно и познавательно узнать о преимуществах горячих линий по защите прав потребителей, по защите прав потребителей в образовательной и медицинской сфере, формировании жалоб и досудебных претензий, о сопровождении в суде и других юридических вопросах. Права потребителя в нашей стране охраняются законодательно.