«Педагог — это навигатор»: цифровой модуль в программах СПО
20 марта в Юрайт.Академии состоялась онлайн-дискуссия Цифровые модули: трансформация образовательных программ СПО. Опытом Гусевского политехнического техникума поделилась директор Екатерина Канаева.
Цифровой модуль в рамках образовательной программы обеспечивает формирование навыков студентов по освоению профессиональных компетенций для цифровой экономики. На дискуссии эксперты обсуждали ключевые организационные и методические вопросы:
- Базовые и профкомпетенции, необходимые для цифровой экономики
- Задачи и возможности цифрового модуля
- Дисциплины ОП-цикла, отдельный профмодуль, сквозное обучение в рамках профмодулей
- Оборудование и программное обеспечение, организация практических и лабораторных занятий цифрового модуля
- Преподавательские кадры для ведения цифрового модуля
Спикер обозначила сложившуюся в среднем профессиональном образовании ситуацию: «Мы готовим кадры с повесткой, востребованной экономикой нашей страны, экономикой регионов. Если в экономику пришла цифра, то естественно, что профобразование должно меняться. Если цифра есть в отрасли, то необходим отклик в образовательной программе».
Однако во всем, в том числе в цифровых технологиях необходима умеренность и рациональность: «Искусственно внедрять не нужно, надо жить в логике времени».
В ходе дискуссии эксперт указала на специфику рынка труда в наше время: «Мы вошли в эпоху на рынке труда, когда количество открытых вакансий превышает число соискателей. Для тех, кто ищет работу, работа перестает быть высочайшей ценностью, люди больше не боятся ее потерять. Это же меняет и работодателя: главной ценностью становится сотрудник».
В своем выступлении Екатерина Николаевна остановилась на значимости роли педагога в цифровую эпоху: «Педагогика — это тоже технология. Педагог — это навигатор между ресурсами, цифровыми в том числе».
Мы благодарим Екатерину Канаеву за интересное экспертное выступление и надеемся на дальнейшее сотрудничество с Гусевским политехническим техникумом.
Запись мероприятия:
https://www.youtube.com/watch?v=BuZYpFBSYTg
Участники дискуссии:
— Канаева Екатерина Николаевна, директор Гусевского политехнического техникума;
— Кириллов Алексей Иванович, заместитель директора колледжа по учебно-методической работе Подмосковного колледжа «Энергия»;
— Пешкова Антонина Васильевна, преподаватель высшей категории Севастопольского колледжа сервиса и торговли;
— Устьянцева Ирина Юрьевна, заместитель директора Камышловского педагогического колледжа, кандидат психологических наук.
Справка:
Образовательная платформа «Юрайт» представляет учебный контент и обучающие сервисы для высшего и среднего профессионального образования. Издательство «Юрайт» основано в 1996 г. На платформе представлены 5900+ курсов и 10800+ учебников. Активные пользователи — 3123 учебных заведения, 590064 студента, 54576 преподавателей. Миссия «Юрайта» — повышение качества высшего и среднего профессионального образования.
Юрайт.Академия— образовательный центр повышения цифровых компетенций преподавателей (образовательная лицензия № 039822). Центр проводит педагогические и онлайн-курсы, а также Школы и конференции, вебинары и иные мероприятия сертификации пользователей платформы «Юрайт».
Программа вебинаров— площадка для обмена педагогическим опытом и методиками, СМИ (лицензия СМИ: серия Эл № ФС77-78116 от 13 марта 2020 г.). Регулярно проходят онлайн-классы и онлайн-дискуссии, посвященные современным сервисам и практикам в образовании.
Юрайт.Журнал — площадка для обмена педагогическим опытом и методиками (лицензия СМИ: серия Эл № ФС77-78116 от 13 марта 2020 г.). Юрайт.Журнал освещает важнейшие тенденции в образовании в текстах и видео. Наша аудитория в социальных сетях — свыше 12700 подписчиков YouTube, 2032 подписчика в Telegram, 9005 — в VK.
Подробную информацию о «Юрайте» может предоставить пресс-служба по запросу на pr@urait.ru.