Главная / Новости / Мнения экспертов. «Профессионалитет» изменил взгляд на карьеру рабочего: молодежь чаще выбирает колледжи

Мнения экспертов. «Профессионалитет» изменил взгляд на карьеру рабочего: молодежь чаще выбирает колледжи

10 декабря 2024, 11:04

Предлагаем вам мнения региональных экспертов, почему школьники сегодня выбирают СПО:

Омская область

Игорь Боровский, Директор «Медицинского колледжа»: «Сельскому абитуриенту сложно конкурировать с городским школьником. В настоящий момент не предусмотрено преференций для сельских абитуриентов, которые после обучения готовы вернуться на свою малую родину и работать по профессии - это актуально в сфере образования и здравоохранения»

«Целевой договор особенно важен для села. Сельскому абитуриенту сложно конкурировать с городским школьником. В настоящий момент не предусмотрено преференций для сельских абитуриентов, которые после обучения готовы вернуться на свою малую родину и работать по профессии (это актуально в сфере образования и здравоохранения)»

  • Республика Крым

Волкова Диана Александровна, Менеджер образовательных проектов ООО «МРИЯ»: «Оптимальная форма участия работодателя в системе СПО – организация практик преподавателей. Это позволяет педагогам освоить современные навыки, востребованные в профессии, а предприятиям – получить студентов, обученных этим навыкам»

«К 2030 г. обязательным навыком выпускников станет способность адаптироваться к новым условиям, анализировать информацию и уметь находить креативные решения сложных задач. Это повысит их конкурентоспособность. Важно начать внедрение этих навыков уже сегодня, чтобы подготовить студентов к требованиям будущего»

  • Вологодская область

Егорова Елена Викторовна Директор, БПОУ Вологодской области «Череповецкий технологический колледж»: «На практике ребята работают по ученическим трудовым договорам, через 6 мес. заключают срочный трудовой договор. После выпуска они «бесшовно» переходят на завод»

«Северсталь» подписывает гарантийные письма с выпускниками перед их уходом в армию. Выплачивает им «подъемные» и адаптирует для скорого включения в работу – по их возвращении»

«Дефицит кадров снижает порог вхождения в рабочую профессию, идет борьба даже за совсем молодых и неопытных и обучение их уже в «полях». Сроки обучения и повышения квалификации на предприятии тоже сокращаются»

«Получение профессии в колледже – эффективный инструмент построения карьеры. Для выпускника нет периода турбулентности, когда он приходит на работу и осознает, что нужно забыть все, чему учили, и начинать сначала»

  • Томская область

Казакова Наталья Александровна, Заместитель председателя Комитета образовательной деятельности, стратегии и качества образования Департамента образования Томской области

Сорокина Людмила Викторовна, Директор Томского техникума железнодорожного транспорта – филиала Сибирского государственного университета путей сообщения: «Востребованный формат взаимодействия с работодателем – короткие программы по совмещению профессий, в частности сигналистов, составителей поездов и других»

  • Кемеровская область

Калиш Яна Михайловна, Руководитель Центра подготовки и развития персонала АО «СУЭК-Кузбасс»: «В 2022 г. внедрили «СУЭК-классы» – общегородские 8 классы, нацеленные на поступление в наши базовые техникумы. Во время обучения ребята получают первую профессию – слесарь-ремонтник. В 2024 г. 14 из 18 выпускников одного из классов заключили целевые договоры, это 100% наши будущие сотрудники»

Сметанникова Юлия Валерьевна, Директор ГАПОУ «Новокузнецкий торгово-экономический техникум», сопредседатель отраслевой ассоциации сопредседатель отраслевой ассоциации образовательных кластеров среднего профессионального образования туризма и сферы услуг: «Учебно-производственный комплекс – база формирования опыта работы в реальных условиях. Яркий пример УПК – гостинично-ресторанный комплекс «Гостеприимный Кузбасс», где все рабочие процессы выполняют студенты, обслуживая гостей разного уровня»

  • Санкт-Петербург

Коротеева Ольга Сергеевна, Директор СПбГБПОУ «Колледж Петербургской моды», председатель отраслевой ассоциации образовательно-производственных центров (кластеров) легкой промышленности: «Как повысить производительность? Конечно, с помощью цифровизации. В легкой промышленности появляются технически сложные агрегаты, на которых классическая швея работать не может. В 2024 г. мы впервые набрали 50 чел. на профессию оператора швейного оборудования. Это не швея, а сотрудник, который управляет роботами»

  • Краснодарский край

Панеш Тамара Айсовна, Директор ГБПОУ КК «Краснодарский архитектурно-строительный техникум», сопредседатель отраслевой ассоциации образовательных кластеров среднего профессионального образования искусства и креативной индустрии: «Мы год в «Профессионалитете». Он абсолютно изменил и детей, и педагогов, мы уже не будем прежними, это однозначно!»

136 просмотров
0 голосов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.