Главная / Студенту / Доступные электронные ресурсы и интернет / Современная цифровая образовательная среда

Современная цифровая образовательная среда

22 февраля 2019, 11:59
Информационное общество с каждым годом растет. На сегодняшний день существует большое количество платформ онлайн-обучения и получения подтвержденных сертификатов, но, к сожалению, существующее многообразие курсов нигде не централизовано. Как правило, информация об онлайн-курсах размещается непосредственно на площадке образовательной организации, которая реализует и поддерживает их, и слушателю, не являющемуся обучающимся данной организации, недоступен представленный перечень онлайн-курсов. Для решения этой проблемы инициирован приоритетный проект “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации”, основной идеей которого является предоставление доступа к онлайн-курсам, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения, всем категориям граждан и образовательным организациям всех уровней образования. Данный Портал позволяет решать следующие задачи:
1.    Единая идентификация и аутентификация.
2.    Поиск онлайн-курсов.
3.    Оценка качества онлайн-курсов.
4.    Рейтингование онлайн-курсов.
5.    Формирование цифровых портфолио слушателей.

Единая система идентификации и аутентификации.
Реализация данной задачи позволит пользователям аутентифицироваться на Портале, используя учетные записи единой системы идентификации и аутентификации. Технология единой аутентификации позволяет использовать одну учетную запись для входа на Портал, в информационные системы образовательных организаций и на различные платформы онлайн-обучения. Таким образом, если пользователь был успешно аутентифицирован на Портале, то при попытке перехода к содержимому онлайн-курса на платформе онлайн-обучения осуществление входа в данную систему не потребуется.

Реестр онлайн-курсов.
Подсистема «Реестр онлайн-курсов» собирает и отображает актуальную информацию об онлайн-курсах, размещенных на различных платформах онлайн-обучения, их основные свойства и параметры (название и описание онлайн-курса, ссылку на платформу обучения, где расположен данный курс, и список формируемых компетенций). Реестр обеспечивает возможность категоризации онлайн-курсов и поддержки их версионности с целью хранения истории изменений онлайн-курса. Одной из важных функций Реестра является автоматизированный обмен информацией о доступных для освоения онлайн-курсах с информационными системами образовательных организаций, платформами онлайн-обучения и иными информационными системами.

Оценка качества онлайн-курсов.
Подсистема «Оценка качества онлайн-курсов» обеспечивает проведение обязательной оценки онлайн-курса на соответствие минимальным требованиям, содержательной и непрерывной оценок онлайн-курсов. Содержательная оценка онлайн-курса проводится представителями академических или профессиональных сообществ. Непрерывная оценка онлайн-курса формируется на основе анализа обратной связи от слушателей и обезличенных данных о достигнутых результатах.   

Рейтинги онлайн-курсов.
Основываясь на оценках онлайн-курса, указанных экспертами и слушателями, а также на степени схожести рассматриваемого в отдельный момент времени онлайн-курса с другими онлайн-курсами, размещенными в Реестре, осуществляется расчет рейтингов онлайн-курсов. Для обеспечения корректного расчета и отображения значений рейтинга используется алгоритм сопоставления компетенций и результатов обучения, модули визуализации рейтингов онлайн-курсов, а также хранение истории рейтингов с целью обеспечения целостности данных в любой момент времени.

Цифровое портфолио.
Цифровое портфолио предназначается для сбора, хранения и передачи результатов прохождения слушателями онлайн-курсов. Портфолио предусматривает интеграцию с информационными системами образовательных организаций, платформами онлайн-обучения и иными информационными системами для получения информации о достигнутых результатах обучения и подтвержденных сертификатах. Позволяет слушателям онлайн-курсов формировать отдельные представления своего портфолио с целью обеспечения доступа к ним работодателей и представителей образовательных организаций.

Перейти на сайт “Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации”.


По материалам сайта https://online.edu.ru/ru/
1 150 просмотров
1 голос

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.